Среда, 15.05.2024, 04:53
Приветствую Вас Гость | RSS

НАШ КЛАСС

Категории раздела
интересные статьи о детях [48]
статьи о здоровье, психологии, педагогике и о семье
Не скучай-ка [27]
Наша кнопка на Ваш сайт [1]
Разное [2]
Меню сайта
Форма входа
Мини-чат

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 65
Показано материалов: 1-25
Страницы: 1 2 3 »


Как правильно воспитывать девочку? Практически каждая мама уверена – ее любимая девочка красивей всех на свете. Но не всякая говорит это дочери, боясь испортить лишней похвалой. Должна ли девочка знать о своей красоте и осознавать преимущества своей внешности?

Симпатичное личико, складная фигура, обаятельная улыбка всегда располагают к себе. Человеку с удачной внешностью проще найти работу, друзей, партнеров, построить семью.

Однако, ни для кого не секрет, что одной красоты зачастую недостаточно – «не родись красивым, а родись счастливым», как говорит пословица. Человек меняется с возрастом, очаровательная малышка может вырасти в заурядную девушку и некрасивую женщину, беременности и неправильное питание искажают фигуру, годы, болезни и тяжелые испытания оставляют следы на лице.

Если девочка привыкла полагаться только на свою красоту, ей гарантированы проблемы во взрослой жизни. Манипулируя внешностью, можно получить хорошие оценки, устроиться на работу или выскочить замуж, но невозможно приобрести знания, построить карьеру или крепкую семью – стоит очарованию потускнеть, как недостатки проявляются наружу.

Если вам повезло стать родителями девочки, наделенной выдающейся красотой, ее, конечно же, нужно учить пользоваться таким даром. Но акцентировать внимание надо не на внешних данных. Раз за разом, с примерами, ненавязчиво объясняйте девочке, что «кому много дано, с того много и спрашивают».

Привлекательность человека зависит не только от лица и фигуры. Важна доброжелательность к людям, хорошее воспитание, вежливость, чувство юмора. Злоба, грубость, несдержанность, глупость особенно ярко заметны и у красивого человека.

Постарайтесь, чтобы девочка поняла, как вести себя, чтобы красота не вызывала враждебности, зависти у подруг, научилась быть щедрой, приветливой, милой. Девочке-подростку помимо прочего придется настоятельно напоминать о правилах безопасности – юная красавица со сформировавшейся фигурой вызывает желание у мужчин, к этому нужно быть готовой.

Объясните ей, что подчеркивать свои прелести, надевать мини-юбки, блузы с глубоким декольте и т.д., делать «взрослый» макияж можно только в безопасной обстановке, с надежными провожатыми.

Планируя возвращаться поздно или в одиночку, отправляясь в незнакомую или малознакомую компанию, лучше выглядеть скромнее. А при навязчивых знакомствах или домогательствах сразу указывать свой возраст, говорить, что несовершеннолетняя.

Твердить о красоте нужно тем девочкам, которые не уверены в себе и своей, в общем благополучной, внешности. Чем чаще они будут слышать похвалы и комплименты, в особенности от отца и старших братьев, тем выше шанс, что к концу пубертатного периода они похорошеют, распустятся как цветы и научатся подчеркивать свою привлекательность.

Если подросток комлексует из-за родинок, веснушек, роста и т.д. непременно расскажите, что небольшой недостаток не только подчеркивает достоинства, но и придает индивидуальность. Найдите фотографию веснушчатой модели, модели плюс-сайз, высокой манекенщицы и невысокой актрисы, объясните, что красота бывает разной.

Если у девочки заурядная внешность, есть проблемные моменты - лишний вес, подростковая худоба, очки, брекеты – ей обязательно нужна помощь и совет мамы. Обсудите, какая одежда ей больше подходит, как подчеркнуть достоинства, и скрыть недостатки. Объясните, что девушкам с нестандартной внешностью нужно очень внимательно подходить к выбору одежды, не привлекая внимания к проблемным зонам.

Расскажите, что красивый голос, плавная речь, обаятельная улыбка, грациозная походка, правильно подобранные духи, ухоженный вид значат не меньше роскошных волос и длинных ног. И обязательно упомяните, что многие знаменитости красавицами отнюдь не были. Балкис-Македа, царица Савская, страдала от невероятно волосатых ног.

Луиза де Лавальер, фаворитка Короля-Солнце Людовика XIV, сильно хромала. Знаменитая танцовщица-шпионка Мата Хари обладала достаточно пышными формами. А великая актриса Рашель, в которую влюбился во время оно весь Париж, отличалась худобой, малым ростом и длинным некрасивым носом.

Тяжелее всего родителям, когда внешность девочки пострадала из-за болезни или травмы. Однако и в этом случае можно (и нужно!) помочь. То, что девочка нездорова, не значит, что ей не нужно красивой одежды, бантиков, кружев и прочих милых девичьих вещичек. Причесывайте и наряжайте ее, учите улыбаться, нести себя с достоинством – это помогает в любых ситуациях.

Помните, каждой девочке важно чувствовать себя красавицей. Во взрослой жизни это придаст ей уверенности в себе и своих силах.
психология | Просмотров: 497 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 22.03.2013 | Комментарии (0)



Здравствуйте! Предлагаю поговорить на довольно сложную тему — особенности развития ребёнка младшего школьного возраста и стоит ли теперь приглашать Деда Мороза.

В возрасте 7 — 11 лет происходит множество изменений в психике и личности ребёнка, но традиционно самым заметным и значимым считается поступление в школу. Действительно, изменилась социальная ситуация развития, ребёнок ощущает себя «другим человеком», активно развивается его мотивационно-потребностная сфера и самосознание. Младший школьник к самоутверждению и признанию со стороны учителей, родителей и сверстников, а учебная деятельность способствует формированию очень важной черты личности — ответственности. У Вашего ребёнка развивается самопознание, понимание границ своих возможностей, внутренний план действий (умение прогнозировать и планировать), произвольность, самоконтроль, во многом изменяется представление о мире. Перед родителями школьника встаёт вопрос: а нужен ли Дед Мороз моему ребёнку? Нужно ли делать заказ Деда Мороза и Снегурочки ? Не вырос ли он из этого возраста? Что же, давайте разберёмся.

Младший школьник овладевает своим поведением, а это очень непросто, учитывая, что нормы поведения превращаются во внутренние требования к себе, что порождает переживания («угрызения совести»). У ребёнка развиваются нравственные чувства (товарищество, сочувствие, стремление к справедливости), но в целом нравственный облик ещё не сложился, переживания часто носят поверхностный характер, а рассуждения умного-разумного школьника иногда ошарашивают родителей своей «детскостью». Вот на этот образ школьника часто и «покупаются» родители, отвечая на желание ребёнка пойти на новогоднюю ёлку или заказать Деда Мороза на дом: «Ты что? Какой Дед Мороз! Ты уже взрослый, в школу ходишь, хватит верить во всякие сказки для маленьких!» Вот так родитель, мимоходом, не задумываясь разрушают волшебную историю (которую, между прочим, сам же и рассказал ребёнку и веру в которую поддерживал на протяжение нескольких лет)... Но это не самое страшное. Хуже, что мы подобными заявлениями отбиваем у ребёнка желание быть взрослым, учиться в школе, расти и самосовершенствоваться («раньше я был дошкольником и у меня были игры, подарки и Дед Мороз, а теперь я школьник, но ни игр, ни праздника, ни волшебства нет...одна учёба»). Почему же так происходит?

В младшем школьном возрасте у ребёнка возникает множество позитивных изменений и преобразований, т.к. этот период особой предрасположенности (сензитивности) к формированию познавательного отношения к миру, навыков учебной и внеучебной деятельности, организованности и саморегуляции. У Вашего ребёнка формируется интеллектуальная рефлексия — способность к осознанию своих действий, их смысла и причины. Такое новообразование у школьника становится развитием теоретического мышления, необходимого для обучения, в процессе которого изменяются и другие познавательные процессы: внимание, восприятие, память.

Внимание — главный инструмент школьника младших классов, которому очень сложно перестроится от внимания непроизвольного (вижу то, что интересно) к произвольному (могу усилием воли сосредоточится даже на неинтересном, если это необходимо). Кроме волевых усилий нашему ученику необходимо ещё и научиться распределять и переключать внимание в течение всего учебного дня.

Восприятие из процесса узнавания превращается в деятельность наблюдения (сначала под руководством учителя, который ставит задачу обследования предметов, обращает внимание на главные и второстепенные признаки и т.д.). Восприятие помогает Вашему ребёнку устанавливать межпредметные связи посредством целенаправленного наблюдения.

Память приобретает осмысленный характер, если опирается на приемы логической обработки материала. Задача родителей — объяснить ребёнку необходимость активной работы с запоминаемым материалом, значимость логической систематизации запомненного, важность умения применять имеющийся в памяти материал для решения повседневных задач. Именно такая помощь взрослых (родителей и учителей) обеспечивает ребёнку младшего школьного возраста «правильное развитие» произвольной памяти, помогающей осмысленно усваивать сложный учебный материал.

Понимая особенности ребёнка данного возраста, родители должны осознавать, что основная работа мамы и папы — поддержать ученика. Вы не должны «рубить с плеча», желая настроить ребёнка на серьёзный лад, воспитать в нём ученика. Ни в коем случае не стоит противопоставлять праздники, игры, семейные традиции обязанностям ученика. Важно понимать, что Вашему сыну или дочери требуется время перехода от дошкольного возраста к школьному, причём переход этот должен быть плавным. Родители могут существенно облегчить адаптацию первоклассника, предлагая время от времени поиграть в его любимые игры, рассказывая сказки, готовясь совместно к праздникам. А окончание первого полугодия — отличный повод не только вознаградить младшего школьника за усилия, но и мотивировать его на дальнейшее успешное обучение. Приглашение Деда Мороза в гости — хороший способ показать ребёнку, что детства никто не отменял. И пусть хотя бы Дед Мороз в период школьных каникул поможет Вашему ребёнку почувствовать себя снова маленьким, ведь нам порой этого так не хватает, не правда ли?

Помните, Дед Мороз детям нужен!

ГОЛДОВСКАЯ Анастасия Александровна,

педагог-психолог Единой службы Деда Мороза
психология | Просмотров: 526 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 13.12.2012 | Комментарии (0)

1. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром.

3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь – это трутень, поедающий мед трудолюбивых пчел. Учение – твой первый труд. Идя в школу, ты идешь на работу.

4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

5. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.

другое | Просмотров: 754 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 17.08.2012 | Комментарии (0)

Загадки:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)


Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)


Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга.)


Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)


Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга.)


Сама мала, а ума придала.
(Книга.)


Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает -
Многое знает.
(Книга.)


Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книги.)


Я с полки книгу взял, приставил "А",
И стало вдруг мучительно обидно:
От книги не осталось и следа,
И даже в микроскоп не видно.
(Том - Атом.)


Языка не имеет, а у кого побывает - тот много знает.
(Книга, газета, журнал.)


С подругами и сёстрами
Она приходит к нам,
умникам и умницам | Просмотров: 6432 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 17.04.2011

Валентин Берестов
[color=blue]Читалочка

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.

Как хорошо уметь читать ! Науки можно изучать, журналы, книги и буклеты ! И даже ... ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ !

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(С. Михалков)

[color=blue]Обращение писателя к читателям

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)

]Путешественник

Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.

Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».

Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
(А. Лугарёв)

Читайте далее -

умникам и умницам | Просмотров: 20411 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 17.04.2011

Психофизиологические исследования показали, что при напряженной работе с компьютером оператор отмечает утомление в среднем через четыре часа. Объективные же изменения физиологических показателей появляются уже после двух часов работы. Чтобы их не допускать, по крайней мере после двух часов непрерывной работы с дисплем нужно делать перерывы.
Однако степень утомления во многом зависит от характера деятельности оператора.

В перерывах рекомендуется оставлять рабочее место, делать гимнастику, в том числе и для глаз, по возможности выходить на свежий воздух. Ни в коем случае нельзя использовать перерывы для игр на том же самом компьютере.
Особую осторожность следует соблюдать при допуске к работе с компьютером детей, подростков и учащихся старшего возраста, потому что эта работа может способствовать развитию и прогрессированию близорукости.
Детям до 3 лет не следует разрешать пользование ВДТ - это является для них слишком высокой зрительной и эмоциональной нагрузкой. Дети 3-7 лет могут находиться у экрана не более 15 мин в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз. Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-м классе - 10 мин, 2-5-м классах - 15 мин, 6-7-м классах -20 мин, 8-9-м классах - 25 мин, 10-11-м классах - 30 мин на первом часу занятий и 20 мин на втором. Несколько большее время пользования ВДТ разрешается только в "Школах юных программистов", устраиваемых во время каникул (2).
Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки.
Временные ограничения пользования дисплеем существуют и для учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений.
Для техникумов, ПТУ, колледжей и других средних учебных заведений - не более 30 мин в день на первом курсе, не более 1 часа в день на втором и не более 3 часов на третьем курсе.
Для студентов вузов - не более 2 часов на первом и не более 3 часов на старших курсах. При этом длительность учебных занятий не должна превышать 50% времени непосредственной работы на компьютере.
Разумеется, для всех учащихся обязательно соблюдение перерывов и выполнение общих физических упражнений и специальной гимнастики для глаз.

Профилактика зрительного и общего утомления
Говоря о профилактике зрительного и общего утомления, на первое место необходимо поставить строгое соблюдение расстояния от монитора компьютера до глаз (60-70 см, но не менее 50 см) и длительность работы с экраном (в зависимости от возраста). Необходимо следить, чтобы в процессе работы не приближаться к экрану (особенно детям и лицам молодого возраста).
Для снижения зрительного утомления и профилактики его возникновения для всех лиц, выполняющих зрительно-напряженные работы (в том числе и при работе с ВДТ), полезно проводить упражнения для улучшения кровообращения в глазных яблоках. Упражнение может выполняться на рабочем месте, сидя на стуле.

Глаза закрыты. Круговыми движениями обеих рук массировать глазные яблоки - 10 сек.

Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх, вниз - 10 сек.

Усиленно зажмуривать и открывать глаза -10 сек.

Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать на 10 сек.

Упражнения проводить ежедневно по 2-3 раза за смену.

Для улучшения физиологических показателей зрения и предупреждения возникновения и роста близорукости (особенно детям и молодым лицам) необходимо проводить тренировки аккомодации и конвергенции с помощью метки на стекле по Э.С.Аветисову (1).
Для проведения тренировки необходимо на оконном стекле на уровне глаз закрепить метку, на которой изображена буква С диаметром 2 мм.
Тренируемый располагается от метки на расстоянии 30 см, 3-4 сек смотрит на метку, затем на предмет, находящийся за окном на той же линии взора (3-4 сек), затем снова на метку на стекле и т.д. - 3 мин.
Упражнение лучше делать во время перерывов в работе в светлое время суток.
Для тренировки аккомодации и конвергенции используется также ракетка. Для этого нужно иметь линейку длиной 50-60 см и тест-объект (буква С диаметром 2 мм). Тест-объект лучше разместить на экране в форме ракетки, круглая часть которой имеет диаметр 10 см, из картона или другого плотного материала белого цвета. Удобнее экран сделать с рукояткой (как ракетка). Над рукояткой сделать прорезь для ли-нейки. Вставить линейку в прорезь, тест-объект должен располагаться на высоте 5 см от линейки. Затем поставить линейку на середину верхней губы, а другой рукой приближать экран к губам, пристально наблюдая за буквой С. Экран приближают до тех пор, пока объект не начинает расплываться или раздваиваться. Затем тренируемый начинает так же медленно отодвигать ракетку от глаз до конца линейки, продолжая пристально смотреть на букву С. Упражнение повторяют в течение 3 мин.
Особенно полезно проводить эти тренировки лицам с близорукостью и начальной пресбиопией. При близорукости нужно стремиться, чтобы дальнейшая точка удалялась к краю линейки, а при пресбиопии - чтобы ближайшая точка приближалась к глазам.

Для всех возрастных групп полезно проводить упражнения, предупреждающие возникновение остеохондроза позвоночника. Комплекс состоит из следующих упражнений:

Исходное положение - стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.

И.п. - то же. Повороты головой вправо и влево.

И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

И.п. - то же. Круговые движения головой.

И.п. - стоя, руки на голове. Надавливание. То же другой рукой.

И.п. - стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. То же другой рукой.

И.п. - стоя, руки опущены. Поднимание и опускание плеч.

И.п. - стоя, руки к плечам. Круговые движения вперед и нaзaд.

И.п. - стоя, руки соединены сзади в "замок". Отведение рук назад. Спина прямая.

И.п. - стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.

И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны вперед, прогнувшись.

И.п. - стоя, руки на поясе. Повороты вправо и влево.

И.п. - то же. Наклоны вправо, влево, вперед, назад.

И.п. - стоя, руки опущены. Круговые движения тазом.

Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь дисплея будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он тем самым поможет себе избавиться от неприятных последствий гиподинамии.
Для снижения как зрительного, так и общего утомления можно проводить самомассаж шеи и волосистой части головы.
От волосистой части головы до верха лопаток производится поглаживание легкими движениями ладоней. Затем производится сильное надавливание последовательно в двух направлениях: от начала волосистой части головы к плечам и обратно, до достижения ощущения тепла. Далее разминание ("щипцы") производится с помощью большого и четырех остальных пальцев захватывающими движениями вдоль трапециевидной мышцы. Закончить массаж поглаживанием. Каждый прием повторять 5-10 раз.
При самомассаже волосистой части головы указательным и средним пальцами обеих рук одновременно производится легкое надавливание с вращательным движением внутрь. Начинается массаж от надбровных дуг и далее по боковым поверхностям височных костей до соединения пальцев обеих рук у затылочных бугров. Повторить 5 раз.
Кроме перечисленных выше методов снижения зрительного и общего утомления в последнее время появились различные цветные очки для пользователей ВДТ. Часто их называют " защитными". Однако, это неправильно, т.к. экраны современных мониторов обеспечивают надежную защиту от всех видов вредных излучений, возникающих в электронике лучевых трубок. Эти "компьютерные очки" призваны повышать контраст изображения на экране.
Институтом биохимической физики РАН им. Н.М.Эмануэля (М.А.Островский, П.П.Зак) разработаны специальные фильтры, повышающие контраст изображения современных мониторов путем приближения его цветовых характеристик к спектральной чувствительности глаза человека. Фирма "Лорнет М" (П.Е.Голиков, В.М.Мосин) разработала технологию покрытия этими фильтрами обычных корригирующих очков пользователей.
Исследования, проведенные в Московском НИИ глазных болезней им. Гельмгольца (А.А.Фейгин, Ю.3.Розенблюм, Т.А.Корнюшина, Л.И.Нестерюк) с участием конструкторов, длительно пользующихся компьютером, показали, что после 4-недельного ношения этих спектральных очков субъективное улучшение в работе отметили 87% пользователей; одновременно установлено, что применение этих очков снижает патологические изменения аккомодации за время рабочей смены. Разрабатываются методики по профилактике зрительного утомления непосредственно на рабочих местах с помощью самих дисплеев.

Итак, основные рекомендации по сохранению зрения у пользователей ВДТ:

правильно установить дисплей на рабочем месте;

отрегулировать общее и местное освещение в комнате;

подобрать оптимальную яркость и контрастность, в том числе цветовую;

проверить свое зрение у офтальмолога и при необходимости подобрать очки;

строго соблюдать временной режим работы с компьютером, своевременно делая перерывы;

во время перерывов не выполнять никакой зрительной работы, а делать общие и глазные упражнения;

постараться чередовать работу с компьютером с другими видами работ.

Ю.З.Розенблюм, доктор мед.наук, профессор,
руководитель Лаборатории офтальмоэргономики и оптометрии Московского НИИ глазных болезней имени Гельмгольца
Т.А.Корнюшина, кандидат биол.наук,
ведущий научный сотрудник,
А.А.Фейгин, кандидат мед.наук

здоровье | Просмотров: 693 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 19.01.2011 | Комментарии (0)

Стихи к Новому году

Мы одного весь вечер ждем:
Когда придет к нам елка в дом?
Напротив вспыхнуло окно —
Там елка убрана давно!
В другом окне зажегся свет -
Там дед залез на табурет
И прикрепил звезду к макушке,
И внукам роздал по хлопушке!
Уже вот-вот и Новый год!А вдруг к нам елка не придет?
Ура! Звонок!
С сестрой вдвоем мы скачем у дверей.
Сначала елка входит в дом,
А папа — вслед за ней!

Зинаида Александрова

Шел по лесу дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый Год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна..
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый Год

У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет.
Но вечер счастливый приходит в году -
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит

ЕЛКА В ШКОЛЕ

В школе шумно, раздается
Беготня и шум детей...
Знать, они не для ученья
Собрались сегодня в ней.
Нет, рождественская елка
В ней сегодня зажжена;
Пестротой своей нарядной
Деток радует она.
Детский взор игрушки манят
Здесь лошадки, там волчок,
Вот железная дорога,
Вот охотничий рожок.
А фонарики, а звезды,
Что алмазами горят!
орехи золотые!
Прозрачный виноград!
Будьте ж вы благословенны,
Вы, чья добрая рука
Выбирала эту елку
Для малюток!..
Редко, редко озаряет
Радость светлая их дни,
И весь год им будут сниться
Елки яркие огни.
А. Плещеев

Живи, елочка!

Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?

Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!

Ирина Токмакова

Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.

Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.

В небе звезды яркие
Водят хоровод.
Старый год прощается -
Входит Новый год.

Е. Трутнева.

Зимний гость

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Н. Найдёнова

Яков Лазаревич Аким
Елка новогодняя в комнате стоит...

Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.

Елка Новогодняя, не грусти ты зря, -
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!

Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.

Елена Благинина

Перед праздником зима...

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Т. Волгина

Новогодняя сказка

У дедушки Мороза
Снежинка на носу.
Собирались елки
Вечером в лесу.

Шестьдесят зеленых,
Сорок голубых,
Шестьдесят постарше,
Сорок молодых.

Закружились вместе
Елочки и ели
И лесную песню
Зимнюю запели:

— Падайте, снежинки,
Падайте скорей,
Белую дорогу
Тките для саней.

— Нравится мне песня, -
Дед Мороз сказал
И снежинкам с неба
Падать приказал.

Звездочки и звезды
Полетели с неба,
И дорога стала
Белою от снега.

Закружились снова
Елочки и ели
И другую песню
Зимнюю запели:

— Прилетай к нам, ветер,
Без иглы и нитки
Сшей ты нам, портняжка,
Белые накидки.

— Нравится мне песня, -
Дед Мороз сказал
И лететь скорее
Ветру приказал.

И примчался ветер,
Озорной и ловкий,
Без иглы и нитки
Мигом сшил обновки.

Снова закружились
елочки и ели
И другую песню
Радостно запели:

— мы теперь готовы,
Мы теперь поедем!
На веселый праздник
Мы поедем к детям!

— Нравится мне песня, -
Дед Мороз сказал
И подать скорее
Сани приказал.

Волк Морозу тащит
Шубу меховую,
А Лисица — шапку
Рыжую, большую.

Зайцы рукавицы
Принесли к саням.
А мешок с подарками
Появился сам.

Семь коней горячих
Вихрем — под откос!
Едет-едет к детям
Дедушка Мороз.

Овсей Дриз

умникам и умницам | Просмотров: 1808 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 28.11.2010 | Комментарии (0)

Чёрный Ивашка – деревянная рубашка, где носом ведёт, там заметку кладёт.
(карандаш)

Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит - воет,
Сядет – землю роет.
(жук)

Весной одевается, а осенью раздевается.
(лес)

Кто меня тронет – тот заплачет.
(лук)

Зимой спит – летом улья ворошит.
(медведь)

Я в дом любой тебя впущу.
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу,
Коль не подашь мне руку.
(дверь)

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят.
(глаза)

Посадили зёрнышко
Вырастили – солнышко.
(подсолнух)
Читать дальше...

умникам и умницам | Просмотров: 2415 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 21.09.2010


Чтобы дети учились, у них должна быть мотивация.

Маленького человечка будят в семь утра, заставляют наспех проглотить завтрак, умыться, одеться и ведут по темной улице в школу, где ему предстоит высидеть несколько часов за неудобной партой на жестком стуле... Старшеклассник, оторвавшись от толстенного учебника, ложится спать за полночь...

А зачем все это?

Зачем дети ходят в школу?
Мы-то знаем, зачем: чтоб получить образование, поступить в институт, стать полноценным членом общества и т.д., и т.п. Все это ясно нам, а ясно ли ребенку? В каком возрасте формируется осознанное понятие о том, зачем нужны знания? Ведь посещать занятия можно по разным причинам: из-под палки, по инерции, потому что учатся все, для того чтобы соответствовать окружению или превзойти его, чтобы достигнуть успеха или избежать неудач, просто потому, что интересно. Все эти причины называются мотивациями, внешними и внутренними. Не все они равноценны. Самые талантливые не проявят в полной мере своих способностей, если им не хочется или неинтересно учиться, если нет уверенности в существовании прямой связи между учебой и жизненным успехом.

Внешняя мотивация: родителям нужно, чтобы их дитя училось. Вот они и понуждают его к этому, используя знаменитый принцип кнута и пряника: наказывают за двойки, угощают конфетами за пятерки.

Вопрос: насколько это эффективно?

Внутренняя мотивация: дитя заявляет: "Я хочу!" и не идет вместе со всеми в кино, а садится рисовать. Или читать книжку. Или даже решать задачки. Ребенку интересно усваивать новое, реализовывать свои способности, преодолевать трудности. Стимулом в этом случае служит сам предмет познания - интересный и увлекательный. Для каждого свой.

Младшие классы
В начальной школе ребенок может учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний малыш осознает слабо. К любимым чаще относятся предметы, которые содержат элемент игры, забавы: труд, рисование, физкультура. В этом возрасте у большинства детей доминирует стремление доставить удовольствие взрослому, уважаемому человеку, порадовать его своими успехами и, наоборот, нежелание выслушивать его упреки.

"Я учусь потому, что, если получу двойку, меня будут ругать". Лена Г., 1-й класс.

"Я учусь для своей мамы. Она расстраивается, когда я не успеваю. Мне ее жалко". Маша П., 2-й класс.

"Я учусь, чтоб быть умной. Мой папа очень умный, и я должна быть такой же". Лиза Г., 1-й класс.

Следует учитывать и то, что смысл слова "учиться" в детском понимании может быть гораздо шире, чем просто приобретение знаний. Желание увидеть друзей, поиграть, ребенок также включает в понятие школьной учебы. Все эти занятия могут служить и служат достаточным стимулом для того, чтобы "перетерпеть" скучные уроки. И, наоборот, плохие отношения со сверстниками могут негативно сказаться на успеваемости.

Вопрос: так ли плоха внешняя мотивация, так ли уж она конфликтует с внутренней? Ведь любая работа должна быть вознаграждена. Если не награждать усердие, то неминуемо наступят усталость и апатия. К тому же, ученик может просто почувствовать плюсы хорошей учебы. Это может войти в привычку, как хорошие манеры.

Без сомнения, на определенном этапе, особенно в младших классах, без внешней мотивации не обойтись. Пользуйтесь этим временем! Пока еще вы в силах заставить свое любимое чадо учиться лучше. Пока еще ваша опека и контроль идут на пользу ребенку.

Просто нужно соблюдать меру: главным должно оставаться само знание, а не сладкий пирожок, полученный в награду.

Средняя школа
Хотя интерес к конкретным предметам еще во многом зависит от личности учителя, постепенно в этом возрасте почтение к взрослым утрачивает свою актуальность. На первый план выходит стремление быть лучше или хотя бы не хуже одноклассников. Психологи называют это "престижными мотивами":

"Я люблю, когда учителя меня хвалят". Ярослав Г., 5-й класс.

"Если быть - так быть лучшим! Мне нравится получать пятерки, быть лучше всех в классе". Миша К., 4-й класс.

Не стоит упрекать ребенка в тщеславии: это нормально для определенного возраста. Позднее, с развитием личности, место этих мотивов займут другие, менее зависящие от внешних факторов. А стремление к похвале останется на втором плане, делая школьную жизнь ученика более яркой, привлекательной.

Вопрос: чем так плохо соревнование? Ведь так называемые "престижные мотивы" - то же соревнование.

Соревнование в реальном мире неизбежно. Вся наша жизнь - это бег наперегонки. Проблема в том, что несформировавшуюся натуру могут выбить из колеи первые неудачи. Полезнее соревноваться не с другими, а с самим собой.

Старшие классы
Условием успешного усвоения школьной программы (и не только) в этом возрасте является стремление обрести уверенность в себе и своих силах.

"Мне нравится узнавать каждый день что-то новое! Мне самой интересно: сколько я могу всего запомнить?". Лена Ф., 9-й класс.

Подростки начинают осознавать полезность приобретенного знания как средства получить что-то еще более ценное.

"Я хочу свободно говорить по-английски. Читать в подлиннике Шекспира". Маша Б., 7-й класс.

"Главное в жизни - это деньги. Большинство бед, большинство ссор в семье происходит из-за их отсутствия. Я хочу много зарабатывать, тогда все у меня будет хорошо". Саша В., 8-й класс.

Вопрос: что можно сказать по поводу излишне идеальных и излишне меркантильных мотиваций?

Не стоит вслух высказывать свое недовольство: вы только навредите. Просто дети еще не научились лгать. Во многом это зависит от суждений отца и матери плюс юношеский максимализм. Со временем и то, и другое сгладится, перестанет шокировать окружающих. Люди вокруг разные: одни работают в библиотеках за мизерную зарплату и чувствуют удовлетворение от общения с прекрасным, другие - активно зарабатывают деньги.

Поступление
В выпускных классах резко возрастают нагрузки, выделяются классы, ориентированные на высшие учебные заведения. Прежние абстрактные посылы: "много денег", "много знаний" - уже не годятся. Успеха достигают те, кто четко знает, чего хочет, кто рано сделал самостоятельный конкретный профессиональный выбор.

"В 11-м классе я решила, что буду поступать в PГУ. Мама с папой считали, что мне это не по силам, советовали выбрать другой вуз. А я все-таки поступила! Я сделала это сама!". Лидия Г., студентка первого курса РГУ.

"Я хотела поскорее окончить школу, стать самостоятельной. Теперь я учусь на вечернем, сама зарабатываю". Татьяна К., студентка первого курса РГПУ.

Вопрос: как разрешить проблему свободы выбора цели и школьной программы? Какие-то предметы все равно будут тяготить, восприниматься как ненужный груз.

В этом случае будет работать такой мотив: эти уроки нужно делать, чтобы заниматься тем, что интересно, а эти - чтобы они не портили аттестат при поступлении в избранный вуз.

Можно ли выработать мотивацию?
Увы, современная психология утверждает, что извне сформировать пресловутый мотив невозможно. Каждый человек должен сделать это сам. Учителя и родители могут только способствовать этому процессу или, наоборот, препятствовать, что, к сожалению, случается намного чаще. Существует целый ряд теорий, иногда парадоксальных, о способах повышения внутренней мотивации в учебном процессе. Подчас эти способы довольно спорные, подчас просто неприменимы к реальной ситуации. Поэтому мы ограничимся несколькими практическими советами.

Старайтесь настроить школьника на положительный результат. Если ваш сын регулярно делает в диктантах по 15-20 ошибок, а в последнем обнаружилось только 10 - похвалите его за это! Налицо небольшой, но успех.

Не берите с него обещания выполнить следующее задание на "отлично". Такая задача невыполнима!

Наказание за двойки (порка, лишение прогулок) никогда не приносило пользы. Оно, а также фразы типа: "К пяти часам уроки должны быть сделаны!" могут применяться только тогда, когда вы точно знаете, что ваш сын или дочь валяли дурака, вместо того, чтобы делать уроки. Если же ребенок просидел над учебниками три часа вместо положенных двух - похвалите его: ему интересно, он старается.

Не спешите предлагать свою помощь при выполнении заданий. Делайте это только тогда, когда видите, что самому ребенку точно не справиться.

Не перебарщивайте с призами и наградами за успехи в учебе. Главным призом должно оставаться само полученное знание!

Осторожно относитесь к ситуациям соревнования (призовых мест всего три, а в классе 25 человек!). Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.

Не навязывайте ребенку цель извне. В этом случае ее достижение будет нужно вам, а не ему! Записывайте детей в кружки, развивающие секции. Пытайтесь выявить их собственные интересы. Даже если вы всю жизнь мечтали видеть дочь математиком, а она больше всего любит вышивать крестиком, лучше смириться: Софьи Ковалевской из нее не выйдет, но, возможно, выйдет Коко Шанель.

Как сформировать мотив
Дети психологически зависимы от взрослых, и выработка мотивации во многом зависит от вас.

Но лучше поставить вопрос по-другому: не выработать, а не подавить мотивацию! Для этого надо постоянно ставить перед малышом небольшие задачи, рассчитанные на самостоятельное выполнение. И начинать нужно еще до школы, с пеленок. Советы банальны: не бросайтесь первыми поднимать упавшую игрушку. Дав малышу задание, скажем, постирать платочек, не переделывайте на его же глазах плохо выполненную работу. Нелишне также приводить жизненные примеры успешных людей, добившихся всего своими силами благодаря учебе.

Наталья Анохина

психология | Просмотров: 1541 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 09.09.2010 | Комментарии (0)


Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг построили концепцию о том, что многие нерешенные душевные проблемы родителей передаются их детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем внушения от родителя к ребенку в раннем детстве. Мы можем научить другого только тому, чем владеем сами. Так и родители передают своим детям «родительские директивы» о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с собой. Гулдинги выделили 12 таких директив, но на самом деле каждая директива имеет несколько вариантов, которые неизбежно увеличивают это количество. Итак, что же такое директива и как распознать ее в потоке обыденной жизни?

Это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан. Не явно (поркой или подзатыльником, молчаливым шантажом или руганью), а косвенно — собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причем истинные причины своей вины ребенок (а часто и взрослый — ведь мы так же управляем друг другом с помощью директив) не может осознать без посторонней помощи. Ведь именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим».

Первая, и самая жесткая директива — «Не живи»

Одни родители пытаются воспитывать непослушного ребенка, ведя с ним душещипательные беседы на тему «Как много проблем ты нам принес, появившись на свет». Они любят говорить: «Когда ты родился, нам пришлось очень трудно», «Никто нам не помогал с твоим воспитанием, мы работали, а тебя надо было кормить и водить в детский сад» или «Если бы не твое рождение, мама смогла бы стать хорошей актрисой». Другие родители, не в силах остановить расшалившегося ребенка, бросают в сердцах: «Чтоб тебя разорвало, поганец», «Чтоб ты провалился». Третьи, со свистом взмахивая ремнем, наказывают маленького хулигана и цедят сквозь зубы: «Будешь слушаться? Мне не нужен такой непослушный ребенок!». И те родители, и другие, и третьи совершенно беспомощны в своем воспитании ребенка. Пытаясь «спрятать» неприятные ощущения злости, боли и обиды на мир за подобными фразами, родители вкладывают в ребенка директиву «не живи». Не нарочно, а просто родители по-другому не умеют. В свое время их родители приучили их к послушанию тем же способом. Вкладывая чувство вины, связанной не с какими-то поступками, а с самим фактом существования ребенка в жизни матери или отца. И теперь уже они, повзрослев и родив ребенка, пытаются управлять им тем же способом. К сожалению.

Что «слышит» ребенок от любимой маменьки, говорящей: «Уйди с глаз моих, одни проблемы с тобой?». Дети все воспринимают буквально, и он бессознательно решает: «Мама не хочет меня видеть. Лучше бы я умер, это избавит от всех проблем». Как можно умереть, ребенок еще не знает, но мамино приказание нужно выполнять (ведь мама большая, и знает, как правильно?). Поэтому для него выходом из сложной ситуации могут стать частые травмы, которые с ним происходят «случайно». Вот откуда берутся постоянно рваные штаны и разбитые детские коленки, а также ссадины и царапины. Что уж говорить о вывихах и переломах? Так как звучит этот приказ для ребенка в течение всей жизни, то, повзрослев, он будет находить и другие способы бессознательного саморазрушения (ну, про это ты уже знаешь — алкогольная и наркотическая зависимость).

Хроническая вина «Я мешаю маме, я ей что-то должен» приводит к тому, что ребенок не может нормально приспособиться к жизни. Ощущение своей «нехорошести», стремление доказывать себе, что «я есть, я что-то значу» толкают ребенка на хулиганское поведение вне дома. Хотя дома такие запутавшиеся дети обычно ведут себя тише воды, ниже травы. Сколько раз мы слышали от своих знакомых про их детей: «Надо же, такой тихий и спокойный ребенок, прекрасно учился, и вдруг...». И невдомек маме, что ее ребенку проще чувствовать себя виноватым за разбитое стекло или нос, чем испытывать постоянное чувство вины вообще неизвестно за что.

Возможен и другой вариант следования директиве «не живи». Ребенок так терзается своей непонятной виной перед родителями, что не может сделать ни одного шага... Читать далее...

психология | Просмотров: 567 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 09.09.2010 | Комментарии (0)

Помню, мой папа, когда хотел сказать одному из своих детей что-то особенно важное, обычно добавлял перед этим: «Ведь мы же с тобой друзья…» Дальше следовала доверительная спокойная беседа. У отца была удивительно ласковая и спокойная манера ведения этих бесед. Совершенно не помню сейчас то, что он говорил, но зато хорошо запомнился его голос и увещевающая интонация. Он, действительно, разговаривал с нами в детстве как с друзьями. И родители должны быть друзьями своих детей. Конечно, нужно правильно это понимать. Они не дворовые или школьные друзья-приятели, здесь не должно быть излишнего панибратства. Дети, конечно, не равноправны и не равны родителям. Но ведь даже Господь называет апостолов, а в их лице и всех Своих последователей, друзьями: «Я уже не называю вас рабами; ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями…» (Ин. 15: 15).

А если мы хотим стать друзьями для своих детей, то должны быть готовы прийти к ним на помощь в трудную минуту; они всегда должны находить у нас понимание и сочувствие, то есть умение чувствовать то, что чувствуют они. Они ждут от нас не наклеивания ярлыков («двоечник», «хам», «неумеха», «неряха»), а желания разобраться в их проблемах. Ведь чаще всего детская агрессия, грубость, вранье являются реакцией детей на внутренние проблемы и напряжение. Я имею в виду не эпизодические случаи агрессивности, обмана или ругани, а возведение этих негативных явлений в систему. Скажем вкратце об этом.

Систематическое агрессивное поведение ребенка, направленное на своих братьев, товарищей, учителей, может быть вызвано как раз недостатком внимания со стороны родителей. Известно, что подростки-агрессоры – это, как правило, дети из неблагополучных семей. Если родители не уделяют должного внимания воспитанию ребенка, если в семье происходят частые ссоры и скандалы, это может вылиться в своеобразный детский протест. Школьник может начать плохо учиться, драться со сверстниками, грубить учителям. И не только от недостатка воспитания. Ребенок испытывает большой стресс из-за того, что ... Читать далее.

психология | Просмотров: 738 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 07.09.2010

Как быстро выучить таблицу умножения На летних каникулах очень удобно учить таблицу умножения. Простые и логичные правила помогут вашему ребенку понять и надолго запомнить результат.

Родители школьников часто задаются вопросом: Как быстро и легко выучить таблицу умножения? Люди изучают таблицу по разным причинам, но чаще всего просто потому, что требуется для школы. А зачем это требуется?

Таблицу умножения используют:

Чтобы проводить вычисления с многозначными числами в уме или на бумаге без калькулятора. Пример: чтобы умножить 42*78, надо использовать четыре "факта" из таблицы умножения, плюс знание десятичной системы
Чтобы видеть глубокие связи в математике и развивать свою "математическую интуицию"
К обеим целям (но на гораздо более высоком их уровне, чем позволяет традиционное вызубривание таблицы) можно прийти приятными, математически интересными и педагогически обоснованными "дорогами". Скорость этого путешествия лучше, конечно, выбирать индивидуально. Подробнее можно узнать здесь: ссылка

умникам и умницам | Просмотров: 5841 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 18.08.2010 | Комментарии (5)

Скачать бесплатно: часть1
часть 2

умникам и умницам | Просмотров: 3329 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 18.06.2010

Иногда на даче или на садовом участке намного практичнее, полезнее и интереснее иметь солнечные часы. Они вам не только подскажут время, но и станут интересной архитектурной формой для сада или дачи. К тому же это отличное развивающее занятие для ребенка по изучению времени и движения солнца.

Во первых, разберемся с видами солнечных часов. Существуют...

умникам и умницам | Просмотров: 2029 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 15.06.2010 | Комментарии (0)

Предлагаю слепить вот такого очаровательного кота.

Лепить можно из пластелина, а можно и из теста. Рецепт теста очень простой: : 1 стакан соли, 2 стакана муки, 2/3 стакана холодной воды. Выдерживаем тесто в холодильнике 2 часа и можно приступать к лепке. Тесто также можно предварительно покрасить в нужные вам цвета гуашью. Или можно сначала слепить работу, а потом ее раскрасить.
самоделкин | Просмотров: 4260 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 15.06.2010 | Комментарии (0)

Не переусердствуйте с конструктором типа «Лего». Конечно, это вещь совсем неплохая, но не единственная из тех, что приносят пользу. В поисках нужных игр походите по специализированным магазинам, обратитесь в детские центры. Совсем не обязательно иметь много игр. Умный родитель из одной настольной игры выдумает еще десяток других: сегодня поиграли по правилам, предложенным авторами, а завтра придумали свои. А можно придумать и свою игру, нарисовать поле, склеить кубик и фишки. Такая игра может стать памятью о летнем путешествии семьи или отразит «этапы роста» бабушки, юбилей которой вы собираетесь отмечать. Больше выдумки, больше творчества! Вас самих, и бабушку в том числе, от такой игры за уши не оторвешь!
Научите ребенка достойно воспринимать поражение в игре. В коллективе не любят детей, готовых любой ценой добиться победы. Если ребенок играет со взрослым, который, конечно же, интеллектуально сильнее, то старший совсем не обязан каждый раз поддаваться сопернику. Привыкнув к «поддавкам», ребенок будет ждать их от любого противника. К тому же, если победа дается легко, ребенок начинает верить, что так же легко будет в жизни и все остальное. Вы можете гарантировать, что жизнь у него сложится по «упрощенным правилам»?
Итак, игра помогает ребенку развить многие качества, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. Ну и что же тут еще думать? Игра начинается! Кто знает веселую считалку? Раз, два, три, четыре, пять, я иду играть!
6. Какие летние игры помогут развить способности ребенка?
«Непременно позанимайтесь с ним ...

психология | Просмотров: 1231 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 17.05.2010

Летние каникулы… Не для того ли идут шумные июльские дожди, чтобы дети могли бесстрашно бегать босиком по голубым лужам? Не для того ли ярко светит огромное желтое солнце, чтобы лучи его оставляли свой след на щеках и спинах малышей, след, который хорошо будет заметен даже через полгода, в холодном и мрачном ноябре? Не потому ли природа сотворила бабочку такой нарядной, чтобы ребятишки учились бегать быстрее, гоняясь за ней?

Пожалуй, нет более счастливого времени для школьников, чем летние каникулы. Дети с нетерпением ждут их начала, и взрослые не должны оттягивать этот счастливый момент. Никаких исправлений четвертных и годовых двоек – ведь не это главное в жизни. Никаких переэкзаменовок – что получил, то получил. И – избави Боже! – никаких репетиторов! Пусть они останутся лишь для тех, кто собрался поступать в академии и университеты, а более «мелкие» члены нашего общества должны летом прежде всего хорошо отдохнуть.
Любой живой организм нуждается в отдыхе. Человек – не исключение, он не может работать непрерывно. За долгий учебный год ребенок «перегревается», словно старый ламповый телевизор. Не нужно думать, что подрастающий человечек для своей же пользы и для своего же развития должен «работать, работать и работать», как известная батарейка в рекламном ролике. Да, есть в мире техники такие вещи, которые способны работать практически без перерывов. Но иногда и приборам, и машинам требуется остановка на профилактику, а что уж говорить о таком сложном «механизме», как человеческий организм. Читать далее...

психология | Просмотров: 3175 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 16.05.2010

Вот таких красавиц бабочек можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок.

Подробно об этом можно узнать здесь
самоделкин | Просмотров: 1703 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 16.05.2010

Близится праздник 65-летия Победы. Предлагаю почитать с детьми стихи о войне.
Читать дальше...
умникам и умницам | Просмотров: 9305 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 20.04.2010

Но не радует это тех, у кого весной и летом обостряется аллергический конъюнктивит.

Для нас цветущие береза, тополь, луговые травы - красота и радость, а для них сплошное огорчение. Весенний воздух буквально пропитан пыльцой всевозможных растений, и попадая в глаза даже в ничтожном количестве, она способна провоцировать воспаление конъюнктивы.

Эта нежнейшая бледно-розовая слизистая оболочка, обволакивающая заднюю поверхность век и переднюю поверхность глазного яблока вплоть до роговицы, - структура трепетная и высокочувствительная. Она легко раздражается, реагируя не только на пыльцу, но и на обыкновенную домашнюю пыль, шерсть животных, пух, перо, средства бытовой химии, парфюмерию, косметику...

Аллергенов не счесть: их больше 250, и конца им не видно. А вот реагирует на них конъюнктива практически одинаково. В ответ на контакт с пыльцой (или другим аллергеном) так называемые тучные клетки начинают выбрасывать большое количество медиаторов и, в частности, гистамина. Под их воздействием меняется состояние стенки сосудов, возможны небольшие кровоизлияния. Из бледно-розовой конъюнктива становится ярко-красной, отекает, набухает. Появляются боль и резь в глазах, веки нестерпимо зудят, на свет без слез не взглянешь, да еще выделяется слизистый или гнойно-слизистый секрет. так начинается острый аллергический конъюнктивит, который нередко сопровождается общим недомоганием, головной болью, повышением температуры. Страдания обычно длятся от 5 дней до 2 недель.
Хронический конъюнктивит протекает не столь остро, зато долго. Такое ощущение...

здоровье | Просмотров: 614 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 14.04.2010 | Комментарии (0)

Как правильно принимать пищу? Мы крайне редко задумываемся над этим вопросом. А между тем это один из важнейших аспектов правильного, здорового питания. Важно не только употреблять качественную, здоровую пищу, но и делать это по всем правилам.

Не ешьте сразу после физических упражнений

Не ешьте сразу после упражнений, занятий спортом, тяжелой физической работы, переохлаждения или перегрева организма, а также после бурных эмоций. Сразу после таких нагрузок организму не до выделения пищеварительных соков. Сделайте хотя бы получасовой перерыв.

Каждый прием пищи начинайте с овощей или фруктов

Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Кушайте их целиком или в виде салатов. Овощи и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта...

здоровье | Просмотров: 1548 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 14.04.2010

Забота о здоровом питании приобретает все новые черты. Если десяток лет назад все сходили с ума по диетам и курсу фитнеса, то теперь наличием диетолога в офисах крупных компаний никого не удивишь. Сейчас же к борьбе за правильное питание россиян подключилось и государство - разработка законов о необходимом кулинарном воспитании идет полным ходом.

Битва огурцов

«Шел по лесу веселый добрый огурец. Вдруг выходит ему навстречу противная, злющая, жареная-пережареная в масле картошка…» Так начинается продовольственный комикс для детей младшего школьного возраста, который сейчас появился в детских садах города Ижевска. И детишкам очень нравится наблюдать за вселенской битвой Добра (их и олицетворяют Огурец, Помидор и Капуста) против Сил Зла - чипсов, чупа-чупсов и прочего сомнительного фаст-фуда. Гастрономическая баталия заканчивается убедительным разгромом всех этих продуктов тлетворного влияния Запада, а заодно и дети постигают азы микронутриентной теории современной...

здоровье | Просмотров: 598 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 14.04.2010 | Комментарии (0)

Как встречать Светлую Пасху?

Есть праздники светлые, добрые, семейные. Их много и один из таких - Светлая Пасха, считающийся в православной религии самым важным, поскольку он завершает многодневный Великий Пост. Недаром о Пасхе знают даже те, кто не имеет отношения к православию. А все потому, что по стране распространились традиции, обычаи, а главное - рецепты блюд. И, несмотря на то, что есть определенные правила, по которым следует печь, к примеру, куличи, каждая семья вносит в рецепт что-то свое. Любая хозяйка экспериментирует, поэтому сегодня непросто встретить какой-то один рецепт того или иного пасхального блюда. А главное - праздник также отмечается по-разному.

Самый важный атрибут Пасхи - яйца. Их красят в четверг, а освящают в Страстную субботу. Есть много способов покраски, но можно выделить два - экологически безопасный и с красителями. Если вы все же решили проявить свои художественные способности, то перед покраской яйца желательно протереть мыльным раствором или спиртом, чтобы краска ложилась ровнее. А там уже можно экспериментировать с узорами сколько душе угодно.

Для тех, у кого не сложилось с рисованием, сейчас продается огромное количество специальных наклеек, использовать которые не составит особого труда. Если же вам так важна экология, то есть замечательный способ покраски яиц в отваре из луковой кожуры. Их надо опустить в настоявшийся раствор на 6-10 минут, после чего они становятся красно-коричневыми.

Чтобы праздник был наполнен более яркими красками, для начала стоит дополнить «светофор»: желтый может получиться в отваре из березовых листьев, зелеными яйца станут, если их сварить в воде с добавлением шпината или в растворе крапивы. Также красит и морковь. Добиться ярко-красного цвета можно с помощью раствора из свеклы. Остальные цветовые гаммы зависят от фантазии: синий, к примеру - это листья красной капусты, бежевый или коричневый - кофе. Есть множество оригинальных способов. Те, кому надоели однотонные цвета, могут сделать себе яйца «в крапинку». Их варят в мешочке с рисом. Надо намочить яйца, обвалять их в рисе, завернуть в марлю потуже, чтобы рис плотно прилип к яйцам, и варить. Удивительно, но факт - кто-то варит яйца в шелковых лоскутках, кипяченных в воде, или даже в собственных джинсах! Смелые, однако, люди! Но я бы посоветовала для этой цели взять чужую одежду, а не свою.

Рецепты рецептами, но стоит сказать, что яйца на Пасху - очень важный атрибут! Утром, чтобы умыться, в воду сначала опускают яйцо. Говорят, это сохраняет молодость. В некоторых семьях весело наблюдать, как устраивают соревнования, у кого самое крепкое яйцо и дольше не расколется. Интересный исторический обычай: в России и Сербии яйцами «христосуются», разбивая по очередности разные концы. Праздник начинается в ночь со Страстной субботы. В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и все, что приготовлено к праздничному столу.

На Пасху освящается артос - квасной хлеб особого освящения, его обычно дают верующим на хранение в течение года. Пасхальные яйца дарят друг другу как символ чудесного появления на свет - Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы.

Что касается еды, то на столе главные блюда - куличи и Пасха. С давних времен обычно на Пасху ко времени возвращения семьи из церкви уже был накрыт богатый стол. Главное условие - с этого дня снимается запрет на скоромную и постную пищу, а стол уставляется всевозможными сытными блюдами - поросенком, бужениной, холодцом, ветчиной, разнообразными сырами, молочными продуктами. В общем, пасхальный стол не имеет ограничений, но рыба на нём обычно не присутствует. Кстати, также обычно нет горячих блюд. Весомый, между прочим, аргумент: это чтобы хозяйка не накрывала на стол, а веселилась вместе с гостями!

Главное преимущество праздника - можно поэкспериментировать с простыми блюдами. К примеру, очень легко готовить мясо в капустном рассоле. Мясо (свиной окорок) нашпиговывают дольками чеснока и черным молотым перцем, затем заливают капустным рассолом, накрывают крышкой и ставят под небольшой гнет. Нужно держать мясо в холодильнике двое суток, периодически переворачивая. Затем вынуть, обсушить салфеткой и обжарить со всех сторон. Затем довести до готовности в духовке, поливая рассолом. И блюдо готово! Главное сохранить его до праздника в холодильнике! А в Пасху вкусная еда поможет сохранить хорошее настроение на протяжении дня всем членам семьи.

Источник: Ovkuse.ru

Разное | Просмотров: 717 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 02.04.2010

Обычаи, традиции, ритуалы

Пасха - самый первый христианский праздник. Примерно пять тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее - с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа.

На первом Вселенском соборе Христианских церквей в Никее (325 г.) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник "кочует" во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю.
Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.

У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца.

В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от нечисти и болезней. Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Еще один обычай - освящать соль и в ночь под Четверг ставить на стол с хлебом.

Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.

В Чистый же четверг варили овсяный кисель для "ублажения" мороза. Кое-где его хранили до воскресенья, а на Пасху его ели даже раньше кулича. К праздничному столу готовили много снеди, запекали барашка, окорок, жарили телятину. Горячие блюда и рыбу к Пасхальному столу не подавали.

Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильны и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники.

Кроме того, обрядовые пасхальные блюда связаны с ритуальной символикой урожая. К примеру, остатки освященных в Церкви яиц, пирогов и мясных блюд (кости) закапывали в поле. Одно пасхальное яйцо сохраняли до начала сева. Его брали с собой идя первый раз сеять, чтобы урожая был богатым

Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай вечером, с наступлением сумерек, играть на скрипке. Скрипач или несколько скрипачей ходили по деревням, под окнами каждого дома играли в честь Воскресения Христова, в ответ хозяин с хозяйкою угощали чаркой и одаривали пасхальными яйцами, а иногда и деньгами.

Разное | Просмотров: 638 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 02.04.2010

Основные принципы эффективного закаливания — его постепенность и регулярность. Действие закалки длится всего два месяца, и „накопить” закаленность невозможно. Поэтому выбранную процедуру нужно повторять ежедневно, за исключением случаев серьезной болезни.

Закаленный ребенок болеет гораздо реже и выздоравливает быстрее незакаленного. Конец весны и приближающееся лето — удачное время, чтобы начать несложные процедуры, которые укрепят иммунитет вашего малыша.

Подружимся с водой?
1. Обтирание тела — одна из самых щадящих процедур. Смочите губку или полотенце теплой водой...

здоровье | Просмотров: 570 | Добавил: мама_Алёши | Дата: 24.03.2010 | Комментарии (0)

1-25 26-50 51-65
Поиск
Статистика


Наша кнопка на вашем сайте:

Сайт 4Г класса гимназии №2 г.Железнодорожного
       или
Сайт 4Г класса гимназии №2 г.Железнодорожного
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  

Copyright MyCorp © 2024